Внедрение комиссионного сбора – мировая практика для повышения качества сервисов пассажирских перевозок

АО «Пассажирские перевозки» информирует о внедрении комиссионного сбора при оформлении и возврате железнодорожных билетов. Подобная практика давно применяется во многих странах мира и направлена на развитие современных сервисов и повышение удобства для пассажиров.

С 6 октября 2025 года при приобретении проездного документа к стоимости проезда будет добавляться комиссионный сбор в размере 0,06 МРП (на 2025 года - 236 тенге), а при возврате билета — 0,1 МРП (на 2025 год - 393 тенге).

Введение сбора позволит:

- Развивать цифровизацию и автоматизацию в сфере пассажирских перевозок, в том числе внедрить Национальную систему по управлению пассажирскими перевозками. Это сделает процессы прозрачнее и удобнее для пассажиров.

- Обеспечить стабильную работу сервисов по продаже билетов и возврату - от билетных касс до онлайн-ресурсов.

- Бороться с созданием искусственного дефицита мест, когда билеты массово скупались и возвращались, создавая неудобства для добросовестных пассажиров.

Важно отметить, что действующий тариф на перевозки и государственные субсидии не покрывают значительные расходы на поддержку ИТ-систем и кассовых сервисов. Введение комиссионного сбора позволит сохранить бесперебойную работу системы и обеспечить дальнейшее развитие сервиса.

Национальный перевозчик продолжает работать над тем, чтобы поездки железнодорожным транспортом были удобными, безопасными и доступными. Компания открыта к диалогу и всегда готова разъяснить пассажирам все изменения.

 

Пресс-служба АО «Пассажирские перевозки»